2021,    № 7     

ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА


24.11.2021

УДК 62-61

Сторожев И.И., Романов С.В., Алушкин Т.Е., Пальянов А.Т.

Теоретические исследования парообразования природного газа воздушно-метановой смеси в цилиндре дизельного двигателя

В данной статье приведены теоретические исследования парообразования природного газа воздушно-метановой смеси в цилиндре дизельного двигателя. Исследования выполнены с целью поиска рационального объема подаваемого метана в цилиндр дизельного двигателя. Проведя тепловой расчет рабочих процессов газового двигателя, получили размер капели газа, подаваемый в цилиндр двигателя (размер капели не более 0,405 мм). Оценив экспериментальные исследования, проведенные в этой области, выявлена зависимость диаметра сопла форсунки и диаметра капли газа. Определено, что при перепаде давления на газовой форсунке равном 0,2 МПа диаметр капли газа практически совпадает с диаметром сопла форсунки. На основании этого принят диаметр сопла распылителя газовой форсунки не более 0,35…0,4 мм. Таким образом определить оптимальный объем подаваемого газа и оценить реальную картину происходящих процессов в цилиндре дизельного двигателя можно только проверив представленные теоретические зависимости результатами соответствующих экспериментальных исследований.

Ключевые слова: ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОЧЕЕ ТЕЛО, ТОПЛИВО, ПАРООБРАЗОВАНИЕ, ГАЗ, ГОРЕНИЕ

        Текст статьи