2017,    № 2 (28)    

ПРОЦЕССЫ И МАШИНЫ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ


2.04.2017

УДК 631.171:631.372

Бережнов Н.Н., Сырбаков А.П.

Оценка тягово-энергетических показателей посевного почвообрабатывающего машинно-тракторного агрегата методом контрольного динамометрирования

Для оценки энергетических показателей и выработки научно обоснованных рекомендаций по рациональному агрегатированию посевного почвообрабатывающего комплекса ПК-12,2 «Кузбасс-Т» проведено его контрольное динамометрирование в составе машинно-тракторного агрегата (МТА). В статье изложены результаты полевых испытаний агрегата Case IH Stieger STX-435+ПК-12,2 «Кузбасс-Т» в условиях предприятия КфХ «Куприянов А.А.» Тисульского района Кемеровской области. При проведении испытаний измерялись тяговое сопротивление сельскохозяйственной машины, рабочая скорость движения, буксование ведущих колес трактора с установлением их статистических характеристик. Среднее значение тягового сопротивления агрегата составило 61,18 кН при средней скорости движения 2,60 м/с (9,34 км/ч). Среднее значение буксования ведущих колес трактора не превышало 10,9%, что обеспечивает выполнение агрегатом агротехнических требований по данному показателю в пределах диапазона скоростей, рекомендуемых агротехникой (8-13 км/ч). Среднее тяговое сопротивление бункера комплекса при движении по культивированному полю составило 4,79 кН, что на 21,3% (1,02 кН) выше аналогичного показателя (3,77 кН) при испытаниях на стерне зерновых. Расчетные средние значения коэффициентов сопротивления перекатыванию колес бункера составили: 0,082 – для стерни зерновых, 0,105 – для культивированного поля. Приведенные (к V0=1,39 м/c) значения удельного тягового сопротивления составили: для посевного почвообрабатывающего орудия – 3,12 кН/м и для агрегата в целом – 3,43 кН/м. Значения коэффициентов пропорциональности – 0,095 и 0,105 с2/м2, соответственно. Вариация тягового сопротивления агрегата составила 9,01%, посевного орудия – 9,6%. Разница в коэффициентах прироста тягового сопротивления и его вариации объясняется частичной стабилизацией колебаний тягового сопротивления агрегата за счет сопротивления перекатыванию бункера АВС.

Ключевые слова: ТРАКТОР, ПОСЕВНОЙ КОМПЛЕКС, ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЕ, МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ, ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, БУКСОВАНИЕ, ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ, ДАТЧИК, ВАРИАЦИЯ, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЖИДАНИЕ

Текст статьи (2456 Кб)