2023,    № 1 (55)    

ТЕХНОЛОГИИ, МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА


28.02.2023

ГРНТИ 68.85.87

УДК 631.372:629.114.2

Пономарев Н.В., Кривуца З.Ф., Худовец В.И., Шарипова Т.В., Поликутина Е.С., Щитов С.В., Кузнецов Е.Е.

Обоснование режимов конструкции для повышения поперечной устойчивости грузовых автомобилей в повороте

При эксплуатации грузового транспорта в технологиях возделывания сельскохозяйственных культур, в небольших хозяйствах в частности, возникает необходимость перевозки грузов, перевозка которых должна осуществляться специальными автомобилями. В частности речь идет о жидких и сыпучих грузах. Перевозка таких грузов должна осуществляться с особой осторожностью, так как они имеют важную особенность, которая заключается в том, что при выполнении маневра поворота эти грузы создают дополнительный переворачивающий момент, возникающий от его перемещения по поверхности платформы кузова (центробежной силы). В связи с тем, что в небольших сельскохозяйственных предприятиях, в частности в крестьянско-фермерских хозяйствах, автомобильный парк не всегда обеспечен специальными автомобилями эти перевозки осуществляются в основном бортовыми автомобилями, не приспособленными для этих целей. В представленной статье нашли отражение результаты исследований, направленных на решение обозначенной выше проблемы, за счёт установки дополнительного устройства, позволяющего снизить влияние дополнительного переворачивающего момента от перемещения груза по платформе кузова (центробежной силы).

Ключевые слова: АВТОМОБИЛЬ, ПЕРЕВОЗКА, ПЛАТФОРМА КУЗОВА, ПЕРЕВОРАЧИВАЮЩИЙ МОМЕНТ, ВОЗМУЩАЮЩИЙ МОМЕНТ, ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

        Текст статьи