2022,    № 1 (49)    

ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА


23.01.2022

ГРНТИ 68.85.87
УДК 631.372:629.114.2

Кушнарев А.Н., Леонов В.В., Шуравин А.А., Панова Е.В., Щитов С.В., Кузнецов Е.Е., Решетник Е.И.

Результаты исследований по использованию тракторных агрегатов на технологических работах

В небольших крестьянско-фермерских хозяйствах (КФХ) при уборке урожая важной задачей является своевременный вывоз продукции с полей. Необходимо учитывать тот фактор, что, как правило, у таких хозяйств посевные площади (на примере Амурской области) расположены в труднодоступных местах и представляют собой мелко контурные участки с высоким уровнем уклона, что влечёт за собой дополнительные трудности, так как использование автомобильного транспорта в октябре затруднительно из-за слабой несущей способности почвы. Это объясняется тем, что в этот период выпадает до 60% всех годовых осадков, а наличие подстилающего глинистого слоя не позволяет накопленной в почвенном пласте влаге уходить в глубину. Одним из решений в этих условиях является использование на транспортных работах колёсных тракторов класса 1.4, как наиболее востребованных в КФХ области. Однако использование на вывозе урожая с полей этих тракторов с одним прицепом экономически невыгодно, а использование второго прицепа просто невозможно из-за ограниченной ширины полевых дорог, особенно в поворотах. Решить изложенную задачу возможно за счёт использования дополнительных устройств, позволяющих корректировать ширину транспортного коридора и траекторию движения тракторного агрегата (ТА) при прохождении поворотов. В представленной статье приводятся результаты исследований по оптимизации ширины транспортного коридора при прохождении ТА поворотов за счёт установки дополнительных устройств, позволяющих производить коррекцию траектории движения ТА методом контроля взаимодействия транспортных звеньев.

Ключевые слова: ТРАКТОР, ПРИЦЕП, ПОВОРОТ, ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР, УСТРОЙСТВО, ТРАЕКТОРИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

        Текст статьи