2022, № 1 (49) |
ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
|
|
|
ГРНТИ 68.85.87 |
|
Кушнарев А.Н., Леонов В.В., Шуравин А.А., Панова Е.В., Щитов С.В., Кузнецов Е.Е., Решетник Е.И. |
|
Результаты исследований по использованию тракторных агрегатов на технологических работах |
|
В небольших крестьянско-фермерских хозяйствах (КФХ) при уборке урожая важной задачей является своевременный вывоз продукции с полей. Необходимо учитывать тот фактор, что, как правило, у таких хозяйств посевные площади (на примере Амурской области) расположены в труднодоступных местах и представляют собой мелко контурные участки с высоким уровнем уклона, что влечёт за собой дополнительные трудности, так как использование автомобильного транспорта в октябре затруднительно из-за слабой несущей способности почвы. Это объясняется тем, что в этот период выпадает до 60% всех годовых осадков, а наличие подстилающего глинистого слоя не позволяет накопленной в почвенном пласте влаге уходить в глубину.
Одним из решений в этих условиях является использование на транспортных работах колёсных тракторов класса 1.4, как наиболее востребованных в КФХ области. Однако использование на вывозе урожая с полей этих тракторов с одним прицепом экономически невыгодно, а использование второго прицепа просто невозможно из-за ограниченной ширины полевых дорог, особенно в поворотах.
Решить изложенную задачу возможно за счёт использования дополнительных устройств, позволяющих корректировать ширину транспортного коридора и траекторию движения тракторного агрегата (ТА) при прохождении поворотов.
В представленной статье приводятся результаты исследований по оптимизации ширины транспортного коридора при прохождении ТА поворотов за счёт установки дополнительных устройств, позволяющих производить коррекцию траектории движения ТА методом контроля взаимодействия транспортных звеньев.
|
|