2021,    № 6 (48)    

ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ


21.11.2021

УДК 631.372:629.114.2

Марков С.Н., Вторников А.С., Пономарев Н.В., Маршанин Е.В., Щитов С.В., Кузнецов Е.Е., Евдокимов В.Г.

Результаты исследований по повышению эффективности использования колёсных энергетических средств на почвах с низкой несущей способностью

Одним из способов повышения тягово-сцепных свойств колёсных мобильных энергетических средств в условиях низкой несущей способности поверхности движения является увеличение площади контакта движителя с почвой. Для тракторов нашла широкое применение установка сдвоенных колёс с хорошо развитыми грунтозацепами. Этот способ обеспечивает увеличение площади контакта, что позволяет снизить нормальное давление ходовой системы на почву и, как следствие, избежать продавливания верхнего несущего слоя почвы с увеличением буксования. Для автомобилей использование сдвоенных колёс не всегда даёт положительный результат вследствие того, что в процессе движения по грунтам с повышенной влажностью и липкостью происходит полное залипание пространства между грунтозацепами, в результате чего сдвоенные колёса представляют собой сплошной каток, неспособный реализовать сцепные качества. Одним из способов решения задачи повышения тягово-сцепных свойств энергетического средства является установка арочных шин низкого давления. При этом экспериментально установлено, что наиболее эффективным результат будет при использовании полноприводных автомобилей семейства КамАЗ. Это позволит максимально реализовать мощностные показатели, заложенные заводом-изготовителем в конструкцию энергетического средства. В представленной статье приводятся результаты исследований по использованию полноприводных автомобилей КамАЗ на арочных шинах.

Ключевые слова: АВТОМОБИЛЬ, АРОЧНЫЕ ШИНЫ, ТЯГОВО-СЦЕПНЫЕ КАЧЕСТВА, ПОЧВЫ, ГЛУБИНА КОЛЕИ, БУКСОВАНИЕ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

        Текст статьи