2021,    № 3 (45)    

ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА


29.06.2021

УДК 631.372:629.114.2

Кушнарев А.Н., Шуравин А. А., Леонов В.В., Панова Е.В., Кислов А.А., Щитов С.В., Кузнецов Е.Е.

Результаты сравнительных экспериментальных исследований условий поворота тракторных поездов и соблюдения ширины транспортного коридора

Повышение эффективности использования тракторно-транспортных агрегатов (тракторных поездов) в центральной сельскохозяйственной зоне Амурской области является экономически важным вопросом, особенно актуальным для небольших крестьянско-фермерских хозяйств. Это объясняется тем, что в таких хозяйствах площади полей, занимаемые под возделывание сельскохозяйственных культур, сравнительно небольшие, при этом большинство из них принадлежит к категории склоновых земель. Также установлено, что в периоды проведения посевных и уборочных работ движение по сельскохозяйственным дорогам затруднено по критерию безопасности в связи с региональными климатическими особенностями, заключающимися в выпадения большого количество осадков. В связи с этим использование автомобилей для транспортировки посевного материала, удобрений, средств защиты растений и прочих грузов и вывоза урожая в этих условиях представляется достаточно сложной операцией. При этом необходимо учесть, что во многих крестьянско-фермерских хозяйствах основным энергетическим средством являются колёсные тракторы класса 1,4, а не автомобили различной проходимости, следовательно, в целях повышения эффективности использования имеющихся средств механизации необходимо использовать их для перевозки грузов, и, в частности, в составе многозвенных тракторных поездов. В то же время при движении по внутрихозяйственным полевым дорогам, имеющим ограниченную ширину, поворот многозвенных поездов затруднён из-за несоблюдения вторым и последующими агрегатируемыми прицепами безопасного транспортного коридора, так как второй прицеп при повороте смещается к центру дороги и создаёт аварийную ситуацию движущемуся навстречу транспорту. С целью устранения выявленных недостатков и создания безопасных условий для движения многозвенных тракторных поездов было разработано автоматическое приспособление, позволяющее смещать второй прицеп при повороте от центра к обочине попутного движения, тем самым регулировать транспортный коридор и не создавать аварийных ситуаций для встречного транспорта. В работе приводятся результаты экспериментальных исследований по использованию тракторно-транспортного агрегата, состоящего из трактора класса 1,4 и двух прицепов 2ПТС-4 в производственных режимах движения многозвенных тракторных поездов.

Ключевые слова:ТРАКТОР, ПОВОРОТ, РАДИУС ПОВОРОТА, ПРИЦЕП, СМЕЩЕНИЕ, ШИРИНА ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, МНОГОЗВЕННЫЕ ТРАКТОРНЫЕ ПОЕЗДА

        Текст статьи