2021,    № 2 (44)    

ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА


15.04.2021

УДК 631.372.

Сидоров М.В., Судейко О.В., Сидоров В.Н.

Имитационное моделирование вибронагруженности пассажирских мест автобуса для внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственных предприятий

Исследование вибронагруженности пассажирских мест автобуса для внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственных предприятий по дорогам с переменной высотой дорожного покрытия остается в настоящее время актуальной. Цель исследования – провести имитационное моделирование вибронагруженности пассажиров автобуса с помощью программы Simulink при движении его по грунтовой дороге и по бездорожью. Для проверки воздействия на пассажиров автобуса разных уровней вибрации заданы 5 диапазонов октановых полос с помощью структурных единиц программы Simulink: блока Analog Filter Design – фильтр Баттерворта. Для преобразования сигнала из аналогового в цифровой используем блок Zero-Order Hold, блок RMS – для вычисления СКО и блок Fcn – действующего уровня виброускорений. В качестве входных параметров в динамической модели вибронагруженности пассажиров автобуса приняты: Ztt – вертикальная координата, φtt, и ψtt – углы дифферента и крена автобуса. Для определения данных параметров была составлена подпрограмма с использованием m-файла. При исследовании движения автобуса ПАЗ-4234 было выявлено, что в момент начала движения автобуса возникают самые большие вибрации, далее в действие вступают упругие и демпфирующие элементы, и вибрация снижается до рабочего уровня. С увеличением частоты вибраций на пассажирских местах также увеличивается и их уровень, а с увеличением скорости движения и неровностей опорной поверхности увеличиваются частота и амплитуда колебаний пассажирских мест.

Ключевые слова:ВИБРОНАГРУЖЕННОСТЬ, АВТОБУС, ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ПРОГРАММА SIMULINK, ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, НЕРОВНОСТИ ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

        Текст статьи