2021, № 2 (44) |
ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
|
|
|
УДК 631.372. |
|
Сидоров М.В., Судейко О.В., Сидоров В.Н. |
|
Имитационное моделирование вибронагруженности пассажирских мест автобуса для внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственных предприятий |
|
Исследование вибронагруженности пассажирских мест автобуса для внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственных предприятий по дорогам с переменной высотой дорожного покрытия остается в настоящее время актуальной. Цель исследования – провести имитационное моделирование вибронагруженности пассажиров автобуса с помощью программы Simulink при движении его по грунтовой дороге и по бездорожью.
Для проверки воздействия на пассажиров автобуса разных уровней вибрации заданы 5 диапазонов октановых полос с помощью структурных единиц программы Simulink: блока Analog Filter Design – фильтр Баттерворта. Для преобразования сигнала из аналогового в цифровой используем блок Zero-Order Hold, блок RMS – для вычисления СКО и блок Fcn – действующего уровня виброускорений.
В качестве входных параметров в динамической модели вибронагруженности пассажиров автобуса приняты: Ztt – вертикальная координата, φtt, и ψtt – углы дифферента и крена автобуса. Для определения данных параметров была составлена подпрограмма с использованием m-файла.
При исследовании движения автобуса ПАЗ-4234 было выявлено, что в момент начала движения автобуса возникают самые большие вибрации, далее в действие вступают упругие и демпфирующие элементы, и вибрация снижается до рабочего уровня. С увеличением частоты вибраций на пассажирских местах также увеличивается и их уровень, а с увеличением скорости движения и неровностей опорной поверхности увеличиваются частота и амплитуда колебаний пассажирских мест.
|
|