2020,    № 1 (39)    

ЭЛЕКТРОТЕХНОЛОГИИ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ


7.02.2020

УДК 621.313.3

Мартынов К.В., Носков В.А., Пантелеева Л.А., Васильев Д.А.

Перспективы применения совмещённой обмотки для снижения электрических потерь в статоре

При ремонте двигателя с заменой обмотки статора его энергетические характеристики во многом будут определяться расчётом и выбором конструкции обмотки. Совмещённая 12-зонная обмотка статора обладает меньшим относительным содержанием высших пространственных гармоник в кривой магнитодвижущей силы, чем аналогичная ей стандартная 6-зонная обмотка. Применение совмещённой обмотки может привести также к уменьшению электрических потерь в статоре. В статье описывается разработанная методика оценки изменения электрических потерь в статоре при переходе от стандартной обмотки к совмещённой. Приведены результаты расчёта для двигателей из серии АИР с однослойными обмотками. Установлено, что наибольшего потенциального снижения электрических потерь в статоре стоит ожидать, если при переходе от стандартной к совмещённой обмотке не происходит изменения шага катушки. Для обмоток «в развалку» переход к совмещённой обмотке не всегда может сопровождаться уменьшением электрических потерь в статоре, однако с ростом длины сердечника статора по отношению к длине его полюсного деления применение совмещённой обмотки становится более выгодным.

Ключевые слова: АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОВМЕЩЁННАЯ ОБМОТКА, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ, ОБМОТКА СТАТОРА

        Текст статьи