2019,    № 2 (36)    

ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА


8.04.2019

ГРНТИ 68.85.87
УДК 631.372

Щитов С.В., Кузнецов Е.Е., Кривуца З.Ф., Марков С.Н., Вторников А.С., Кузнецова О.А., Авняв М.А.

Повышение эффективности функционирования мобильных энергетических средств в условиях Амурской области

Во время выполнения транспортных или сельскохозяйственных операций нередки случаи проколов, разрывов и прочих повреждений пневматических колёс мобильных энергетических средств (МЭС) в движении, влекущих продолжительную остановку агрегата для проведения ремонта, которые увеличивают сроки проведения полевых и транспортных работ, снижая эффективность, производительность машинно-тракторных (МТА) или тракторно-транспортных агрегатов (ТТА). В полевых условиях для эвакуации средств механизации обычно применяются другие энергетические средства соответствующей массы и проходимости, способные провести работы по перемещению сломавшейся техники за пределы поля или дороги, что дополнительно увеличивает себестоимость продукции. В результате перемещения как мобильного энергетического средства- эвакуатора, так и неисправного МТА (ТТА) по почвенному слою происходит его значительное уплотнение как вследствие вертикального буксования движителей, так и горизонтального смещения земляных масс высокой степени влажности при повороте машин, ведущее к снижению плодородия. В статье предлагается конструкция устройства - межколёсного стабилизатора ходовой системы колёсного трактора, способного перераспределять часть весовой нагрузки с повреждённого колеса между другими опорными движителями в целях равновесной стабилизации ходовой системы трактора и продолжения дальнейшего движения без потерь времени на проведение ремонта, рассматривается принцип работы и режимные характеристики, приводятся данные теоретических исследований по стабилизации ходовой системы, даны рекомендации по использованию в технологии производства сельскохозяйственных организаций.

Ключевые слова: МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО, ТРАКТОР, ДВИЖИТЕЛЬ, ПОВРЕЖДЕНИЕ, ХОДОВАЯ СИСТЕМА, СТАБИЛИЗАЦИЯ, ЭФЕКТИВНОСТЬ

Текст статьи (2390 Кб)