2019,    № 1 (35)    

ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА


7.03.2019

УДК 62-932.4

Булгаков С.А., Воронин Д.М., Вертей М.Л.

Повышение эффективности послепускового прогрева двигателя динамическим нагружением

Приведено обоснование способа повышения эффективности послепускового прогрева двигателя путем перевода его в режим работы «свободный разгон-выбег». Работа в таком режиме осуществляется циклично с увеличением скоростного диапазона угловой скорости коленчатого вала по мере прогрева двигателя путем управления подачей топлива. Граничные значения диапазона в цикле разгон-выбег определяются устойчивой работой, приемистостью двигателя при нижнем значении и временем выбега двигателя, определяемым моментом сопротивления вращению в зависимости от вязкости моторного масла при действительной температуре, в качестве верхнего предела. Разработанный способ позволяет загрузить сопряжения и детали двигателя инерционными силами, возникающими при работе на бестормозных неустановившихся скоростных режимах, что существенно повышает эффективность послепускового прогрева двигателей внутреннего сгорания по отношению к установившемуся режиму холостого хода.

Ключевые слова: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРЕВА, ПОСЛЕПУСКОВОЙ ПРОГРЕВ, ВРЕМЯ ПРОГРЕВА, ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОГРЕВА, ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ПРОГРЕВА, ДИНАМИЧЕСКОЕ НАГРУЖЕНИЕ, РАЗГОН-ВЫБЕГ

Текст статьи (1019 Кб)