2017,    № 3 (29)    

ПРОЦЕССЫ И МАШИНЫ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ


28.09.2017

УДК 631.372:629.114.2

Кузнецов Е.Е., Панова Е.В., Худовец В.И., Кучер А.В.

Зависимости перераспределения сцепного веса тракторно-транспортного агрегата при использовании прицепа с активным ведущим мостом и гидравлического корректирующего устройства

Обладая высокими сцепными и тяговыми характеристиками, колёсный трактор, в частности, агрегатируемый прицепом с активным ведущим мостом, обладает большими функциональными возможностями по применению в периоды высоких снеговых заносов, гололедицы, ранневесеннего поверхностного оттаивания и осеннего переувлажнения почв. Учитывая невысокие накладные и транспортные расходы, использование тракторно-транспортных агрегатов (ТТА) на внутрихозяйственных перевозках также является наименее финансово затратным способом транспортировки продукции и подвоза необходимых грузов. Однако в процессе движения ТТА по грунтам с низкой несущей способностью возможно возникновение эффекта продавливания верхнего почвенного слоя и буксования движителей энергетического средства, что нередко ведёт к застреванию ТТА, увеличению времени выполнения транспортной операции и переуплотнению грунтов. Эту задачу возможно решить применением рационального перераспределения сцепного веса ТТА в движении установкой гидравлического устройства коррекции веса на дышле и поворотной раме прицепа. В статье предлагается конструкция устройства для рационального перераспределения сцепного веса в ходовой системе ТТА и рассматриваются конструктивно-режимные параметры его работы.

Ключевые слова: ТРАКТОРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО, ПРИЦЕП, АКТИВНЫЙ МОСТ, СЦЕПНОЙ ВЕС, БУКСОВАНИЕ, ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Текст статьи (3626 Кб)