2017,    № 1 (27)    

ПРОЦЕССЫ И МАШИНЫ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ


27.01.2017

УДК 631.372:629.114.2

Щитов С.В., Кузнецов Е.Е., Поликутина Е.С.

Влияние перераспределения сцепного веса между мостами трактора на ширину захвата, буксование и производительность машинно-тракторного агрегата

Эффективность использования находящейся в распоряжении сельхозпроизводителей колёсной тракторной техники в технологии растениеводства является важной составляющей себестоимости продукции, оказывающей влияние и на продовольственную безопасность государства, и на формирование его продовольственного резерва. В силу своей надёжности, универсальности применения и наличия высокого технического ресурса наибольшее распространение в малых предприятиях получили колёсные тракторы класса 1,4 моноблочной компоновки. Учитывая конструктивные особенности развесовки этих тракторов по осям в пропорции 1:3 и возникающее в связи с этим тяговое несоответствие, можно предположить, что рациональное корректирование сцепного веса на движители трактора способно увеличить его тягово-сцепные свойства, снизить буксование и расширить функциональность применения колёсных тракторов в сельском хозяйстве в целях увеличения производительности. В статье рассматривается влияние устройства для корректирования сцепного веса – стабилизатора продольной устойчивости с прижимно-разгрузочным механизмом на конструктивно-режимные параметры колёсного трактора и приводятся результаты сравнительных хозяйственных испытаний.

Ключевые слова: КОЛЁСНЫЙ ТРАКТОР, МАШИННО-ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ (МТА), ДВИЖИТЕЛЬ, ПРИЖИМНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, СЦЕПНОЙ ВЕС, ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ, НАГРУЗКА, ТЯГОВО-СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Текст статьи (1786 Кб)